Что такое тренд или как читать модные журналы

Забавно тема звучит, правда? 🙂 Ну что тут знать? Покупаешь журнал и читаешь его. На самом деле, если вы хотите что-то «почитать», то купите себе лучше хорошую книжку. Модные журналы не читают. Их смотрят. Чем больше качественных образов промелькнет перед вашими глазами, тем быстрее разовьется ваше чувство стиля. Потом вы уже чисто интуитивно будете знать, хорошо смотрится образ или нет, модный он или нет.

Именно поэтому меня не раздражает реклама в этих изданиях, которая занимает добрую половину номера, – это тоже модное творчество, результат, над которым трудились десятки стилистов, арт-директоров и маркетологов выдающихся брендов.

miumiu
Рекламная кампания Miu Miu весна-лето 2014
armani
Рекламная кампания Armani весна-лето 2014
max&co
Рекламная кампания Max&Co. весна-лето 2014

В данном случае совершенно все равно, какой именно модный глянец вы приобретете: Vogue, Harper’s Bazaar, InStyle или какой-нибудь другой. Все они хороши для вдумчивого разглядывания красивых картинок ленивым воскресным утром (лично у меня так :)). По правде говоря,  для развития вкуса куда лучше сходить в художественную галерею и рассматривать полотна именитых художников на предмет работы с цветом, но это классика. А о том, что сиюминутно и «сезонно» вы узнаете только из современных источников.

Совершенно не обязательно покупать модный глянец каждый божий месяц, а тем более скупать их все. Мода не так изменчива, как может показаться на первый взгляд. Достаточно приобретать журналы пару раз в год – перед началом нового сезона.

Вообще говоря в сети достаточно ресурсов (те же сайты самих модных изданий) для изучения модных трендов – можно легко обойтись и без лишней макулатуры дома. Но есть у меня один маленький фетиш – мне нравятся «живые» книги и журналы. Я люблю запах бумаги, листать страницы, делать на них пометки, отмечать понравившееся закладками. И пусть у меня дома мобильный телефон, ноутбук и планшет, которые с легкостью позволили бы мне читать электронные издания, пока я не в силах побороть свою слабость к бумаге 🙂

Помимо сайтов глянцевых изданий есть еще бесконечное множество модных блогов для поиска идей и тренировки глаза на гармоничность. Но хочу вас предостеречь: блог блогу рознь. Чтобы понять, действительно ли у автора блога, который так витиевато составляет свои луки, есть вкус, нужно тоже иметь хоть минимальные познания в области стиля и чувство эстетически красивого образа. В противном случае есть риск закрепить не вкусные сочетания, а пересоленные или недожаренные.

Кроме модных блогов в сети предостаточно сайтов со статьями на тему «тренд сезона». Обо всех этих трендах спешат нам поведать и модные журналы. Как же рождаются все эти тренды и что это такое? Говоря кухонным языком, тренд – это то, что модно. Это может быть элемент одежды, манера носить одежду, принт, фасон или фактура ткани, сочетание одежды и аксессуаров, прически и макияжа и многое, многое другое. Трендов существует огромное количество. Стилисты, фэшн-журналисты, редакторы и блоггеры анализируют сезонные коллекции в попытке уловить определенные закономерности: какие дизайнеры используют цвета, фасоны и фактуры, как сочетают аксессуары, какие у моделей прически и многое другое. У каждого свой субъективный взгляд. Кто-то подметил одно, кто-то другое. Где-то эти взгляды пересекаются, а где-то нет.

тренд-горох
Тренд — горох
тренд-оборки
Тренд — объемные цветы
тренд-полоска
Тренд — полоска

Самая большая ошибка, которую только можно совершить, — это стремление следовать всем модным трендам и тенденциям. С таким подходом вы рискуете обновлять свой гардероб каждый сезон, потому что к следующему сезону он успеет уже безнадежно устареть, – это раз, и у вас ничего не останется от персонального стиля – это два.

Как сказал Карл Лагерфельд: «Тенденция – это последняя стадия перед устареванием». И это правда. Хотя от тенденции до тренда еще должно пройти время — как правило, два года. В любом случае, то, что стало массовым, скоро приестся и может стать даже вульгарным. Вполне разумно выбирать подходящих для себя лично пару-тройку трендов и внедрять их в свой гардероб в виде отдельных элементов: принта, цвета или аксессуара. Однако для истинных трендсеттеров попадание вещи в must have сезона – верный сигнал к тому, что нужно искать что-то новое, чтобы не быть как все.

Какое можно сделать резюме из всех этих рассуждений? Если вы интересуетесь модой, «смотрите» журналы и сайты, развивайте свой вкус и понимание того, что модно, а что нет. С другой стороны, не гонитесь за трендами – будьте собой, берите только то, что вам нравится и подходит.

Комментарии:

4 комментария

  1. Ксюша, во многом благодаря твоим советам и статьям, я начала следить за трендами и смотреть модные журналы уже другим взглядом.

  2. Эх, как я обожаю так же листать журнальчики по выходным! Только вот даже не могу вспомнить, когда я вообще последний раз просто сидела на диване, не то что еще и журнальчик смотрела:((( детки подрастут, возьмусь за старое:))

    1. Ничего, скоро все будет, не переживай 🙂 Журнальчики подождут))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *